суббота, 15 декабря 2018 г.

Образовательная игра "Лицом к лицу" "Вечные образы: античные и библейские сюжеты". 8 "А", 9 "А" классы


Античные сюжеты и герои
HK Central Statue Square Legislative Council Building n Themis s.jpg

Феми́да (Темида, Темис, др.-греч. Θέμις, Θέμιδος, лат. Themis) — в древнегреческой мифологии богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса. Упомянута в гомеровской «Одиссее» (II 68)[2]. У римлян — Юстиция.
Изображается с повязкой на глазах, весами и мечом в руках[⇨]. Иносказательно Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи


Кадуцей

 


Кадуце́й (лат. caduceus), — жезл глашатаев у греков и римлян; название жезла Гермеса (Меркурия), обладавшего способностью примирять.

Пандора
 Pandora Loison cour Carree Louvre.jpg
Уотерхаус, Пандора, 1896

Пандо́ра (др.-греч. Πανδώρα — «всем одарённая»[1][2], или вседающая[3][4]), в древнегреческой мифологии — первая женщина[* 1], создана по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня[1]. Любопытная, она открыла полученный от Зевса сосуд (πίθος) (ящик Пандоры[* 2]), из которого тут же по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на дне одна Надежда[5][2].

В новое время стала крылатой фраза «Открыть ларец Пандоры», "Открыть ящик Пандоры" что означает совершить действие с необратимыми последствиями (обычно негативными).
Посох Асклепия
 Asklepios.3.jpg

Посох Асклепия — распространённый медицинский символ.

По легенде, древнегреческий бог медицины и врачевания Асклепий, шёл, опираясь на посох, во дворец критского царя Миноса, который позвал его воскресить умершего сына. По дороге посох обвила змея, и Асклепий убил её. Следом появилась вторая змея, с травой во рту, при помощи которой она воскресила первую змею. Асклепий нашёл эту траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых (тот же миф рассказывали о Полииде, см. также Главк (сын Миноса)).

Эгида
Лемносская Афина с эгидой — гипсовая копия статуи Фидия в Пушкинском музее

Эги́да (др.-греч. αἰγίς) — мифическая накидка из козьей шкуры, принадлежавшая Зевсу и обладавшая волшебными защитными свойствами[1]. Эгиох (др.-греч. αἰγίοχος, букв. «носящий эгиду») — один из эпитетов Зевса[2].
Современное выражение «под эгидой» означает находиться под покровительством какой-либо могущественной силы или действовать в рамках какого-либо влиятельного учреждения. К примеру, иногда говорится, что футбольные клубные турниры проводятся «под эгидой» УЕФА, ЮНИСЕФ действует «под эгидой» ООН и т. п.По поверьям древних греков, дочь Зевса Афина носила эгиду в качестве части своего одеяния, прикрепив к ней изображение головы горгоны Медузы (на илл.)[1].

Фортуна
Tadeusz Kuntze 001.jpg 

В Древнем Риме в честь этой богини счастья, случая и удачи было воздвигнуто множество храмов.
Плиний Старший писал: «По всему свету, повсюду во все часы дня голоса всех призывают и называют одну Фортуну, ее одну обвиняют, привлекают к ответственности, о ней одной думают, ее одну хвалят, ее одну уличают. С бранью почитают ее, изменчивую, многие считают ее слепой, бродячей, непостоянной, неверной, вечно меняющейся, покровительницей недостойных. Ей в счет ставится и дебет, и кредит, и во всех расчетных книгах смертных она одна занимает и ту и другую страницу».
Изображалась женщиной с рогом изобилия, сыплющей монеты, иногда на шаре (как признак неустойчивости), а в Средние века на колесе (символика изменчивости счастья) с повязкой на глазах.
Изображения Фортуны помещались на монетах, печатях, амулетах, бесчисленных памятниках искусства.

Хронос (Сатурн)
 
Кро́нос, Крон (др.-греч. Κρόνος) — в древнегреческой мифологии — верховное божество, по иному мнению титан, младший сын первого бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος — время).

В древнегреческой мифологии более известен как бог Крон, который держит цикл необходимостей и вечности в одной руке и символ смерти (косу)— в другой.
Таким образом он символизирует вечную смену форм и назначений.

Атлант - Атлас
MAN Atlante fronte 1040572.JPG  

Атлант - Атлас
Существо колоссальной мощи, которое держит на своих бренных плечах весь мир.
Этот титан — брат Прометея и отец семерых Плеяд, которых Зевс превратил в созвездие, а также нимфы Калипсо.
Держал на своих плечах небесный свод в наказание за участие в борьбе титанов против олимпийских богов.
Его собратья до сих пор подпирают балконы многих домов изящной архитектуры.

Также в игру войдут вопросы по 9 античным музам. Изображения вы можете посмотреть здесь https://nle2004.livejournal.com/24249.html

Библейские сюжеты и герои


«Самсон» — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля Петергоф

Ван Дейк "Самсон и Далила"

Франческо Мороне. «Самсон и Далила»

Самсо́н (ивр. ‏שִׁמְשׁוֹן‏‎, Шимшо́н) — ветхозаветный Судья-герой[1], прославившийся своими подвигами в борьбе с филистимлянами.

Рассказ о Далиле содержится в ветхозаветной Книге Судей, где она описывается как возлюбленная Самсона: «полюбил он одну женщину, жившую в долине реки Сорек; имя ей Далида» (Суд. 16:4). Библия рассказывает, что филистимляне с помощью Далилы смогли пленить Самсона. Для этого она по их поручению хитростью и лаской узнала у Самсона секрет его силы: «К ней пришли владельцы Филистимские и говорят ей: уговори его, и выведай, в чём великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто [сиклей] серебра» (Суд. 16:5). Далила трижды спрашивала Самсона о его секрете, но он каждый раз давал ей вымышленные ответы (связать его семью сырыми тетивами; новыми веревками, которые не были в деле; воткать семь кос с его головы в ткань).
Применив своё женское обаяние, Далида всё же смогла узнать его секрет:
И сказала ему [Далида]: как же ты говоришь: «люблю тебя», а сердце твоё не со мною? Вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чём великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей всё сердце своё, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди (Суд. 16:15-17)
«И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его» (Суд. 16:19), после чего Самсон был схвачен филистимлянами и ослеплён.


Давид и Голиаф
Рубенс "Давид и Голиаф"

Караваджо "Давид и Голиаф"

Голиа́ф — огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете.
Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затемотрубает его голову (1Цар.17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских ииудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар.17:52).
Голиаф был необычайно сильным воином огромного роста, уроженцем города Гефа. Ростом Голиаф был 6локтей с пядью, или 2,89 м (1 локоть = 42,5 см, 1 пядь = 22,2 см). Филистимский великан был одет вчешуйчатую броню весом приблизительно 57 кг (5000 сиклей меди, 1 сикль = 11,4 г) и медные наколенники, наголове его был медный шлем, в руках медный щит. Голиаф нес тяжёлое копьё, один только наконечниккоторого был весом 600 сиклей железа (6,84 кг), и большой меч[1][.
У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием была праща. Филистимский великанпосчитал для себя оскорблением то, что сразиться с ним вышел юноша, совсем ещё мальчик. Голиаф и Давидбыли избраны своими соплеменниками для единоборства, которое должно было решить исход битвы:победивший в поединке завоевывал победу своей стороне. Всем, кто наблюдал за происходящим, казалось, что результат поединка предрешён, но не всегда исход битвы определяет физическая сила. Подробностиединоборства Голиафа с Давидом, происходившего в долине дуба между Сокхофом и Азекой на юго-западе отИерусалима, описаны в Библии, в 17-й главе 1-й книги Царств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий